Эстонский Урок 4 – начинаем говорить!

Сегодня мы рассмотрим глагол в эстонском языке- это очень важная часть речи

Эстонский глагол обычно дается в трех формах – эти формы вы будете находить в словарях как основу глагола, не удивляйтесь, в отличие от русской основы глагола , где нужно знать инфинитив, в эстонском языке нужно запомнить эти три формы- будем считать что, именно эти формы являются начальной формой глагола или инфинитивом

Например, рассмотрим эстонский глагол Говорить

В эстонском языке глаголы рассматриваются как:

DA- инфинитив, MA- инфинитив и «Я»- форма ( т.е форма 1 лица единственного числа)

Говорить:

MA- инфинитив: räägima

DA- инфинитив : räägida

и «Я»- форма : räägin ( Я говорю)

В эстонском языке, глагол как и в русском, изменяется по лицам,

А теперь рассмотрим этот глагол «говорить» по лицам:

Я говорю – Ma räägi+N= Ma räägin

Ты говоришь – Sa räägi+D = Sa räägid

Он (она) говорит – Ta räägi+B = Ta räägib

Мы говорим – Me räägi+ME = Me räägime

Вы говорите – Te räägi+TE = Te räägite

Они говорят – Nad räägi+VAD = Nad räägivad

Выучите наизусть эти формы окончаний- они потом вам очень понадобятся, и вам будет очень легко их использовать с каждым глаголом



3 комментария:

Серж комментирует...

Спасибо Вам за Ваш труд!
Особое спасибо за табличку с окончаниями!
У меня есть уже небольшой опыт в изучении эстонского, но Ваша информация для меня очень полезна!
Ещё раз спасибо!
Aitäh! ;)

alex комментирует...

коротко и понятно! легко и просто, молодцы!

Unknown комментирует...

Вы очень хорошо всё объясняете, НО!!!
Ma-tegevusnimi on RääKima
Da-tegevusnimi on RääKida
Здесь происходит чередование, так что rääki/ma,-da,räägi/n